Некоторые из вас могут знать, что движение Хардлайн было довольно большой частью начала-середины 90-х годов с большим количеством приверженцев идей, но быстро бросивших их. Возможно, они изменили свое мнение, или возможно они потеряли к этому интерес. Итак, Дэвид "Count" Агранофф был тем, кто оставался в хардлайне много лет и с тех пор стал одним из наших постоянных читателей, при случае сотрудником и другом. Начиная с этого интервью, Дэвид изменил некоторые из своих взглядов, и, когда я сказал ему, что хотел отправить это интервью, сделанное им, он спросил, мог ли бы он написать своего рода эпилог о том, что думает об этом теперь. Я с радостью это принял поэтому, пожалуйста, читайте дальше. У Дэвида есть много того, что он хочет сказать, и это стоит вашего времени. Он - все еще веган стрэйт эджер и в настоящее время пишет другую книгу, так же как книгу по истории Earth Crisis. Я просмотрел это интервью из европейского зина Value of Strength (Ценность Силы), который мой друг Иван послал мне. Следует понимать, что этому интервью почти 13 лет (когда было взято, не было опубликовано), так что все серьезно изменилось. Читайте пояснение Дэвида перед тем как прочитать интервью.
"Привет. Чип позволил мне сказать что-то перед печатью этого интервью 13 лет назад. Во второй половине 90-х годов я был как хардлайн-робот полностью преданный, как машина для идеологии, предложенной в Vanguard#1, которая была наподобие библии для меня в то время. В 99м хардлайн потерпел раскол, меньшинство, которое рассматривало хардлайн на основе мусульманских идеалов и защищало авторским правом имя, объявило многих из нас идеологически нечистыми. Хотя я по-прежнему считаю, что они читали Vanguard неправильно, и в то время это было удивительно для меня. Я посвятил всё хардлайну в течение многих лет.
Я не уверен, что я когда-либо покинул бы движение, если бы меня выгнали. Это своего рода идеологическое потрясение пришло в революционные группы навсегда, таким образом, я не должен был быть удивлен. Я по-прежнему согласен со многими из заявлений из этого интервью. Я - все еще 100 % без наркотиков и воинственный веган. Но мое дальнейшее продвижение от идеологии дало мне свободу подвергнуть сомнению некоторые из взглядов, которых я когда-то придерживался.
Я больше не поддерживаю прежних взглядов по поводу гомосексуализма, и поддерживаю права каждого, кто выражается сексуально любым способом, которым они считают целесообразным. Я сделал тогда также, но теперь я не забочусь, естественно ли это или нет. Что касается абортов, то вопрос более сложен. Я думаю, что обе стороны дискуссии ни к чему не ведут. Жизни ценны для того, чтобы выбирать между жизнью и смертью, а движение против абортов исключает право выбора. В конце концов, большинство людей растет только, чтобы быть бесконечным источником смерти и разрушения, таким образом, я не вижу потребности в защите жизни зародыша, который, в конечном счете, потратит целую жизнь, съедая животных, потребляя расточительные и разрушительные продукты. Я вижу, что на данный момент нам нужно меньше людей. Мои взгляды изменились, но я чувствую, что хардкорщики сегодня могут учиться у хардлайна. Это было движение, которое выросло из хардкора, которое было по-настоящему революционным. Мы не были только детьми, защищающими перемены, у нас была полная практика, которая была внедрена в вере в более глубокий смысл в жизни человека. Мы тренировались, мы боролись, и мы воспринимали себя гораздо более серьезно, чем до того момента, когда мы вообще не имели никакого права. Но по сравнению с нехваткой активности в движении, у нас много того, чем можно гордиться. Раньше никогда не было ничего похожего на хардлайн."
Upstate Hardline
POBOX 454 LIVERPOOL NY 13088 USA
Я встретил Девида прошлым летом в Чикаго. Он был одним из ребят, наряду с Джимом и Керри, оставшихся после шоу the Extinction, Battery, Eyelid и Ten Yard Fight. В тот день у меня была очень интересная беседа с ним о вещах, связанных с веганизмом и правами животных и вскоре я узнал, что у Девида есть много хороших и интересных мыслей, о которых он мог поведать. Я до сих пор жалею, что не записал ту беседу. Я взял это интервью на следующий день перед тем, как он вернулся на собрание хардлайнеров в Индианаполис. Моим главным мотивом для написания этого интервью было показать вам, что в хардлайн движении и его философии есть множество хороших вещей, о которых следует сказать, но также и проинформировать всех вас о том, что действительно поддерживает это движение.
Пожалуйста, представься...
Хорошо, меня зовут Девид и я член Upstate hardline. Мы занимаемся коллективом "Nature's Defense Publishing", и у нас есть приблизительно 8 активных членов, которые принимают участие в подготовке материала для "Nature's Defense Publishing", о котором я могу рассказать позже, но непосредственно я занят в хардлайн движении 4 года. Я столкнулся с этим, когда жил в Индиане и вовлечен я был достаточно просто, ибо у меня были друзья из хардлайн движухи, которые показали мне "Vanguard", и когда я читал "Vanguard", содержащий хардлайн философию, я записывал, потому что хотел поспорить с моими друзьями о хардлайне и хотел указать им на их неправоту в кое-каких темах, написанных в "Vanguard", но в результате это изменило мои мысли и заставило меня понять, что взгляды хардлайна – что-то, во что я уже верил. Это было что-то, с чем я хотел быть связан, и я хотел начать также работать с проблемами, как и многие другие люди, которые уже были хардлайнерами. Это просто стало важным для меня.
Почему вы называете себя хардлайнером...
Я нахожу важным называть себя хардлайнером по нескольким причинам. Это вопрос, который стал в последнее время важным для нас в Upstate, потому что у нас были члены, которые поставили вопрос, важно ли именовать себя хардлайнерами или нет. Является ли это просто традицией, которая так важна. Я думаю, это больше чем просто устои, очевидно, это очень важный вопрос, для того, чтобы иметь принципы, чтобы жить этими убеждениями, чтобы следовать этому образу жизни – это самая важная вещь. Причина, по которой я называю себя хардлайнером, это причина, по которой я связан с вопросами хардлайна. Хардлайн – это идеология, это больше, чем что-либо другое. Никакое движение, никакая философия, никакая идеология не прослеживает связи, которые прослеживает хардлайн. Это связь расизма, сексизма, спесишизма, весь спектр проблем. Хардлайн – единственная философия, которая признает факт, что все это – результат отчуждения человечества от природы. Единственная философия, признающая, что человеческая раса утратила свое место в контексте естественного порядка.
И это действительно простой способ заставить людей понять, что является проблемой. Я думаю, важно связывать себя с хардлайном, потому что он включает в себя такие вещи, как свободу от ядов, веганизм, про лай, все вместе. Намного проще, когда у тебя есть философия, объединяющая все это в одной простой системе взглядов, и я думаю, поэтому важно называть себя хардлайнером. Именно поэтому я поддерживаю это больше, чем что-либо, потому что убеждения важны как и индивидуальные системы взглядов, но все же именно эти истинные принципы являются самыми важными. Послание хардлайна к тому же необходимо для обнаружения легчайшего пути сообщения людям о важных проблемах, таким образом, я делаю это посредством хардлайна.
Ты говорил о "Nature's Defense Collective", можно поподробнее...
Что такое "Nature's Defense", мы хотели иметь средства для публикации хардлайн литературы и мы хотели иметь средства для производства материалов, например, мы сделали несколько раз футболки и стафф. Вот то, что мы делаем в "Nature's Defense", у нас так же есть несколько членов нашей хардлайн ячейки, которые работают вместе, например, по части литературы мы выпускаем различные листовки. Мы сделали листовку об эффекте пассивного курения, который испытывают на себе даже не курящие люди. Мы также сделали журнал "unveil the lies", содержащий 28 страниц, который был создан благодаря "Nature's Defense". У нас есть серия буклетов, содержащих проблемы аномальной сексуальности, абортов, мы работаем над 12-страничным буклетом под названием "идеалы для drug free сообщества" – для примера, освещаются и другие темы. В дополнение к этому есть Upstate hardline, который базируется главным образом в Сиракузах, в Нью-Йорке. И в Сиракузах мы предприняли шаги для обучения общественности посредством "Nature's defense", организовывая общественные образовательные формирования и лекции по многим проблемам, которые содержатся в листовках и по важным для нас различным темам, раз в месяц. Обычно бывает около 30-40 человек, кто приходит, чтобы услышать то, что мы говорим, и это удобный случай для них, чтобы приобрести литературу. Но "Natures defense" – это более образовательное средство для получения информации. Литература "Nature's Defense", наша литература, распространена примерно в 30 городах по всему миру, через сеть различных хардлайн чаптерс и через различных людей, распространяющих материалы. У нас есть список адресов более 200 человек, которых мы информируем о новой литературе. "Nature's Defense" это всего лишь средство для лучшей коммуникации.
никакое движение, никакая философия, никакая идеология не прослеживает связи, которые прослеживает хардлайн.
То есть, это удается вполне прилично, потому что я знаю множество людей, у которых ошибочные представления о хардлайн философии. Я думаю, если у вас есть список адресов 200 человек, значит, что все еще множество интересующихся людей...
Множество людей интересуется этим. Суть состоит в том, что ошибочные представления действительно ужасны во всех отношениях, но во многих случаях они заинтересовывают людей, и они хотят узнать, "что, черт возьми, эти люди на самом деле думают", и так как они хотят знать это, они просто проверяют. "Nature's Defense" это реально что-то положительное для нашего сообщества, поскольку есть большое количество людей, которые в прошлом... ты шаришь, были похожи на многих людей, которые часто говорят что-то типа: "вы хардлайнеры, вы все такие воинственные и, выходя на улицу, вы бьете людей, которые едят мясо", это смешно. Любой, кто живет в Сиракузах и кто является частью сцены Сиракуз, знает, что это не так, мы организовываем образовательные форумы, мы проводим лекции. Многие люди, кто жалуются на воинственность и значение образования со сцены, сами не могут потратить свое время на то, чтобы организовать что-либо более образовательное, нежели лекция. Не торопятся исследовать что-то, сформировать в лекцию, прорекламировать и провести её. Это тяжелая работа, которую выполняет наша хардлайн ячейка. Люди часто думают, что хардлайнеры заботятся исключительно о своей воинственности, очевидно, образование является огромной частью нашей деятельности в "Nature's Defense" и Upstate hardline. Это просто очередное неправильно представление, которое мы можем отправить на свалку, ведь это факт, что мы делаем образовательные форумы, и когда люди приезжают на такие форумы и слушают наши лекции, это представление отправляется еще дальше, потому что мы в состоянии рассказать этим людям о многих ошибочных представлениях относительно некоторых вопросов, мы создали "ideals for drug free society". И я разговариваю со многими людьми, кто не понимает очень многих причин быть свободным от ядов, люди думают "ну, я стрейтэдж, потому что не хочу оказаться на костылях", но есть намного больше причин, затрагивающих социальные и политические аспекты, связанных с людьми, затронутыми выбором наркотиков, чем физических аспектов. Мы провели 45 минут, обсуждая это с людьми в нашем сообществе. Это то, что наша хардлайн ячейка считает важным. Очевидно, есть множество других вещей, которые наша ячейка также считает важными, но образование это то, что действительно является основным, особенно сейчас, когда наше количество так мало. Земля жаждет освобождения, и, в первую очередь, мы должны заставить понять это наибольшее количество людей.
То есть речь идет главным образом об образовании, а не о принуждении…
точно...
Это также ошибочное мнение, я полагаю....
Все время на работе люди говорят мне что-то вроде: "Я уважаю тот факт, что ты - веган, только не навязывай свои взгляды моей глотке". Фактически я хочу сказать "ты говоришь о навязывании взглядов"? Мясоеды навязывают свои взгляды нам каждый день. Их взгляды состоят в том, что мир крутится вокруг них, и что они, кроме всего прочего, имеют право есть животных. Их пищевой выбор разрушает наше окружение. И всех животных, принужденных к рабству их выбором, не говоря о нашей экосистеме, от которой мы зависим, и которая находится под угрозой благодаря их выбору есть мясо. Они навязывают свои убеждения всем нам, каждый день. Мы все страдаем от этого, и когда люди говорят нам, что мы навязываем им свои взгляды в каких-то аспектах, я сказал бы, что очевидно они ошибаются, потому что, в действительности, мы пытаемся обучить их, но и в иных случаях я также не буду чувствовать вину, потому что ситуация является неотложной, а проблемы столь ужасны. Когда ты думаешь о том, что заявили "Rainforest Action Coalition" в 1984 о том, что последний акр тропического леса будет сведен к 2010 согласно текущей норме сведения леса. Норма увеличилась и не уменьшается. Когда мы думаем о том, как ужасен этот факт и о том, что этот мир так близок к экологической катастрофе и смерти всей жизни, как мы ее знаем. Если кто-то думает, что я навязываю ему свое мнение, то пусть это будет так! Есть некоторые вещи, которые мы должны сделать, и есть желание обеспечить выживание этого вида и всех иных видов, которые зависят от экосистемы, в которой мы проживаем. И если я навязываю свои взгляды кому-то, это значит, что здесь я говорю о чем-то, что намного важнее его чувств. Когда ты чувствуешь, что тебе кто-то незаконно угрожает, потому что ты ешь мясо, или используешь наркотики, или делаешь что-то подобное, то это для того, чтобы заставить тебя увидеть проблему, заставить так неистово почувствовать её.
Что насчет неправильных представлений о гомосексуализме...
Прежде всего, дай мне сказать для отчетности, что я не считаю себя гетеросексуалом. Я не верю в гетеросексуальность, и не верю в гомосексуальность в том смысле, что я считаю оба эти понятия порождениями современного мира. Существует только одна истинная сексуальность. Человеческое тело было наделено пенисом и влагалищем, созданными друг для друга для продолжения рода. Это не единственная причина для секса, но именно так он возник. Сегодня люди неправильно понимают это, они видят позицию хардлайна в отношении сексуальности чем-то, полным ненависти. То есть, для них это носит форму предрассудка, форму предубеждения. Сам бы я никогда не причинял угрозы кому-либо, кто является гомосексуалистом, с какой-либо ненавистью или какими-то предрассудками. Я не считаю это правильным, я не считаю это справедливым. Хорошим примером будет просто факт наличия сахара во многих продуктах, что я считаю нездоровым и ненатуральным. Поскольку сахар в процессе рафинирования лишен всех питательных веществ. Наши тела не созданы для работы с пищей, не содержащей питательных веществ, которые предположительно должны быть там. Наше тело тратит много энергии, пытаясь обработать питательные вещества, которых попросту нет. Это может оказывать негативный эффект на нашу иммунную систему. Таким же образом сахар влияет на наше тело. Очевидно, я вижу это нездоровым и неестественным, но у меня есть сотни друзей, которые едят сахар, почти все мои друзья едят сахар. Мне не нравится то, что они едят сахар, и я не собираюсь отрицать это, но я никогда не пытаюсь изменить их как-либо только потому, что они едят сахар. Таким же образом, я никогда не стал бы менять кого-то только потому, что он захотел быть гомосексуальным. Я лично нахожу это нездоровым, но, опять же, это решение, которое он принял. Так же, как я вижу сахар продуктом этого современного мира, я вижу и гомосексуализм... В принципе, есть старое хардлайн высказывание, которое гласит: "гомосексуализм – это естественная реакция на неестественное общество", и я верю этому, и думаю, что если бы ситуация в мире была бы другой, сексуальность была бы полностью другой...
Есть ли какая-либо связь хардлайн движения с религией...
Земля миллион лет поддерживает жизнь, имея прекрасный баланс кислорода и иных газов для поддержания этой жизни. Когда каждый посмотрит на то, как поддерживалась жизнь в течение стольких лет, то покажется почти безумным полагать, что нет чего-то, какой-то жизненной силы, какой-то власти, которая направляет все. Некоторые хардлайнеры видят эту силу, как Бога, иные просто рассматривают её как естественное право природы. Кто-то смотрит на это не больше, чем на путь, по которому следует природа. Кто-то смотрит на это, как на создание высшей силы, которая имеет сознание. Некоторые хардлайнеры, очевидно, верят в Бога, а другие, как я сказал, верят в природу. Я думаю, что важно знать, что эти верования – одна и та же единственное наша вера. Мы интерпретируем её по-разному, однако, это абсолютно одна и та же вера. Если кто-то рассматривает природу как что-то, что ведет наши жизни, и это можно рассмотреть как Бога, то действительно не будет никаких противоречий. Просто факт состоит в том, что хардлайн существует, чтобы найти истинный путь. Множество людей не хотят принимать Бога. Они не хотят принять точку зрения, согласно которой над природой существует высший закон, потому что тогда наряду с истинным путем будет существовать также ложный путь, и множество людей не хотят видеть того, что существует истинный путь и ложный путь. Они не хотят обнаружить себя на ложном пути и не хотят менять курс, по которому они направляют свои жизни. Одна из самых важных вещей, которая когда-либо говорилась в интервью Vegan Reich, была, когда Шон сделал указание...проблема свелась к факту: "Во что вы верите? Мы здесь случайность или нет?" Если поверить в то, что мы всего лишь случайно появились здесь, что природа – только представление и вот мы здесь, то нет никакого оправдания морали, нет причины верить одному или другому, потому что все это – всего лишь случайность, и не имеет значения. Веришь ли ты в то, что у человеческой расы есть какие-то цели, следуя условиям, полученным в результате случайности, или ты веришь в то, что мы созданы для некоторой более высокой цели, когда убеждения вступают в игру и когда мы должны изменить условия, когда мы хотим сохранить для будущего этот вид и все виды, которые мы видим сегодня на земле. И именно поэтому мы должны позиционироваться как хардлайн.
Видишь ли ты драг фри логическим следствием того, что ты веган...
Я вижу драг фри логическим следствием веганизма только в том смысле, что и веганизм должен быть логическим следствием отказа от ядов, в том смысле, что "они питают друг друга". Если кто-либо становится веганом, и он хочет видеть всех животных полностью освобожденными, то мудро будет предаться борьбе, будучи свободным от ядов, чтобы сражаться за изменения в целом в мировом масштабе. Никто не может быть эффективным революционером, если он переживает о том, как ему найти деньги на покупку сегодняшней пачки сигарет. Или если он так волнуется по поводу получения этой пачки сигарет, что не может думать больше ни о чем другом. Если он так жаждет наркотик, если наркотик становится такой важной частью его жизни, что все остальное отодвигается на второй план, и, в частности, животные, следовательно, естественно, я считаю, что быть драг фри – это логическое продолжение веганизма и активизма освобождения животных. Таким же образом, я полагаю, что когда кто-то очищает свой разум и становится в состоянии не принимать участия в употреблении наркотиков, которое навязывается нам в школах и о котором говорят, что это средство весело провести время, чтобы наслаждаться, и мы начинаем говорить: "это часть нашей юности". Если мы в состоянии этому сопротивляться, значит, мы растем, и наш разум очищается настолько, чтобы посмотреть на мир, чтобы рассмотреть мир, в котором мы живем, и стать веганом, глядя, как животные страдают, быть способным изменить наши жизни – это естественное следствие нашего отказа от ядов. Но что касается активизма освобождения животных, я полагаю, очевидно, активизм освобождения животных является основным. Я думаю, активизм освобождения животных является одной из самых важных вещей, которой мы можем заниматься как активисты. Теперь кто-нибудь может спросить: "почему активизм за права животных может быть более важным, нежели активизма за права человека". Я просто скажу, что помимо того факта, что так много животных умирает каждый день, животные, к несчастью, лишены возможности выступить сами за себя, и мы являемся их единственной надеждой, мы – все, что у них есть. По этой причине активизм защиты животных становится абсолютно необходимым. И это пока не имеет большого успеха, даже при том, что Earth Crisis – великая группа и несет превосходное послание, и пишет действительно сильную лирику. В большинстве случаев, я думаю, что эта лирика попадает в глухие уши людей, которые неправильно понимают её. Когда у тебя есть 500 людей на концерте, поющих об освобождении животных, кричащих разъяренную лирику, посвященную освобождению животных, и на следующий день у тебя на протест приходит 20 из этих людей с шоу. Это проблема. Earth Crisis даже говорят в своих песнях о стрейтэдже, говорят о драг фри и говорят о том, что значит быть действенным революционером. И я считаю, что быть драг фри – это основа для того, чтобы быть эффективным революционером, но, я хочу подчеркнуть кое-что еще, более важное, для того, чтобы быть действенным революционером, мы должны претерпеть существенные жертвы в нашей жизни, мы должны жестко бороться, чтобы быть сильными людьми, и это значит физические тренировки, это значит умственную дисциплину. Быть драг фри и веганом – логическое продолжение этой дисциплины. Поэтому, я считаю, что и то, и другое, в равной степени необходимо друг другу. Нет никакого прока в одном без другого. Не то, чтобы я сказал, что люди, которые являются только чем-то одним или вторым – плохие люди, это не так, просто ты можешь сделать намного больше полезного для мира, свободного от ядов, для мира, основанного на свободе животных при наличии дисциплины в обоих аспектах твоей жизни.
когда у тебя есть 500 людей на концерте, поющих об освобождении животных, разъяренную лирику, посвященную освобождению животных, и на следующий день у тебя на протест приходит 20 из этих людей с шоу.
Чем ты занимаешься помимо хардлайн активизма, это вся твоя жизнь или ты занимаешься какими-либо другими вещами?
Все в моей жизни основано на хардлайне. У меня есть полноценная работа, я дизайнер кухонь и ванных комнат и, естественно, есть хобби. Я люблю читать, люблю хоррор новеллы и фильмы, Стар Трек, люблю black и death metal музыку. Я также увлекаюсь кемпингом, прогулками пешком и на байке, тяжелой атлетикой, которую я считаю частью борьбы. В прошлом я потратил много времени, работая в местной Лиге Защиты Животных, и сейчас я снова вернулся к этой работе. Я также вовлечен в кампанию, начатую в Сиракузах городским советом, чтобы закрыть ядерную силовую установку, расположенную к северу от Сиракуз. Это неестественная бомба замедленного действия. Сейчас я посвящаю почти каждую свободную минуту редактированию хардлайн почты, печатаю или сочиняю новые буклеты, планирую и редактирую следующий выпуск Vanguard, а так же планирую в 1998 организацию хардлайн собрания. Он будет проведен в Сиракузах Syracuse и центре Upstate NY. Я не говорю, что каждый должен тратить так много времени, посвятив его активизму, но если ты так вовлечен в крысиные гонки современного мира, колледж, чтобы заработать много денег (для чего не обязательно учиться), пренебрегая борьбой, то ты пропустил мимо ушей послание хардлайна. Как по мне, каждый должен полностью предаться отрицанию современного мирового порядка и всех его привилегий, прежде чем мы сможем надеяться на какую-то отдачу. Я так же не считаю себя совершенным... именно поэтому это называется борьбой.
Что ты думаешь по поводу будущего?
К сожалению, я не люблю думать о будущем, потому что мне не легко представить что-то позитивное. Как я сказал ранее, от тропических лесов остались последние клочки. Так как это общество становится все более механизированным и остается все меньше и меньше земель, естественных земель, миру природы становится все сложнее и сложнее существовать. Только вчера, летя в Индианаполис, я пролетал прямо над Америкой и, глядя вниз, я почти не увидел деревьев. И это земля, которая была полностью покрыта лесами четыреста лет назад, я видел одно сухое поле за другим, и затем третье, и я задал себе вопрос: "куда могли уйти отсюда животные? И что случилось с миллионами и миллионами животных, которые когда-то жили на этой земле". Я думаю о скорости исчезновения этих животных и замене их все большим, и большим, и большим количеством людей. Мне сложно смотреть в будущее и видеть там что-то позитивное. Есть отличная книга под названием "wretched of the earth", которая рассказывает о европейской колонизации Африки, рассказывает о том, как европейские империи, к примеру, французское правительство, в последнее столетие завоевали огромные пространства в Африке, как эти империи не смогли остаться навсегда в Африке, как люди, жившие на тех землях, не смогли позволить себе оставаться в плену колониализма навсегда и как эти империи пали. И к империи современного мира я испытываю подобные чувства. Империя этого современного мира не может существовать вечно. Мы не сможем существовать с таким отношением к земле. Мы не можем продолжать так относиться к земле и законам природы вечно. Когда ты видишь, как работает природа, ты не можешь просто игнорировать порядок вещей просто ради собственного удобства и надеяться избегать неприятностей вечно. И однажды эта империя падет. Я не знаю, произойдет ли это со смертью и исчезновением всей жизни, или произойдет какое-нибудь восстание, озабоченное состоянием этой системы. Я не знаю, я не знаю, что думать о будущем, и это пугает меня. Но прямо сейчас я могу сказать тебе следующее, есть только одна надежда для существования людей в пределах этой планеты и это – подчиниться власти естественного закона, чтобы жить под властью природы. Я считаю, есть только один путь достигнуть этого, и это – придерживаться философии хардлайна.
Какие-нибудь заключительные комментарии...
Очевидно, я хочу, чтобы люди ознакомились с "Nature's Defense". У нас есть каталог со всей нашей литературой. Люди могут спокойно писать нам в любое время, чтобы задать нам вопросы о чем угодно. Но самое важное, что я хотел бы сказать, это, что это – ваш последний шанс, последний шанс для всех. Когда я говорю, что это ваш последний шанс, я имею в виду, что у всех нас остался последний шанс, что земля не может больше выдерживать любые насильственные изменения и прямо сейчас мы должны думать о группах, подобных мексиканским сапатистам. Они стали революционерами по одной простой причине, у них не было выбора. Мексиканское правительство забрало их права, оно выгнало их из домов, оно прогнало их с собственных земель. И если бы они не сопротивлялись, они бы умерли. Они должны были сопротивляться своему правительству, они создали армию и теперь они сражаются против политиканов. Суть состоит в том, что у них не было выбора, либо сопротивление, либо смерть, и этот пункт больше чем какой-либо другой пункт я хочу выделить прямо сейчас для людей, для любого человека, кто читает это, для любого еще живого человека, потому что состояние нашей окружающей среды предстало перед лицом такой же проблемы. Мы должны спросить себя, будем ли мы сопротивляться или умрем...
Спасибо большое!
ОтветитьУдалить